Александр Алексеев (iawia) wrote,
Александр Алексеев
iawia

  • Music:

Тумани



наконец-то дошли руки скачать и послушать сольный альбом Тумани Диабате этого года, "The Mande Variations". гениальный, конечно, человек. довольно сложно как-то оценивать его работу в контексте текущей поп-музыки этого года, которую я обычно слушаю. тем не менее, я могу воспринимать и воспринимаю музыку Диабате именно и исключительно как поп-музыку*, ведь я практически ничего не знаю о малийской музыке и культуре, я просто слышу некие звуки, вызывающие некий отклик в моей душе. и отклик от игры Тумани в моей душе очень сильный.

впервые я услышал Тумани, когда работал в 2006 году в "Дискомаркете". мы с моим коллегой Лёшей случайно откопали диск "In the heart of the Moon" (совместный с Али Фарка Туре) в разделе чуть ли не электроники. оба тогда тогда понятия не имели о малийской музыке. причём, Лёша, занимавшийся заказами, также понятия не имел, откуда вообще взялся этот диск. были сильно впечатлены тем, что услышали, и слушали потом этот альбом полдня. (хотя возможно, что я что-то напутал или переврал; у меня плохая память.)

помню, около года назад мне посчастливилось сходить на выступление Тумани Диабате с Symmetric Orchestra в Нью-Йорке. один из лучших моих концертов и уж точно самый необыкновенный. в состав оркестра входила целая куча музыкантов, игравших и на самых разных народных африканских инструментах (не только из Мали, но и из других стран Чёрного континента), и, кроме того, на синтезаторе и электрогитаре. помимо этого, было сразу несколько вокалистов. это было нечто потрясающее, совершенно уникальный опыт, крайне далёкий от привычных инди-концертов. начиная от места выступления — это был актовый зал какой-то high school в Даунтауне. хотя изначально концерт должен был проходить в Battery Park, но его перенесли из-за угрозы дождя, практически сорвавшего неделей раньше выступление Spoon. (надо заметить, что в Нью-Йорке актовый зал школы — место гораздо более чистое и цивильное, чем те места, в которых обычно проходят инди-концерты.) больше всего в музыкантах поражала какая-то удивительная чистота и наивность, какой не встретишь, например, у американских негров. они были наряжены в праздничные национальные костюмы, а лица их светились радостью от выступления и желанием подарить радость зрителям. а Тумани сидел среди них как умудрённый опытом пахан и издавал на своей коре звуки, выворачивающие душу наизнанку. в зале было много простых коренных африканцев, а также послов африканских стран в национальных костюмах с жёнами и детьми, что добавляло ощущения сюрреалистичности происходящему — наряду с происходившей на протяжении практически всего концерта следующей штукой: на сцену выбегали африканские мужики и кидали музыкантам доллары, и не только кидали, но и (sic!) прилепляли им на лбы. на мой взгляд это должно было быть унизительным для них, но они выглядели абсолютно счастливыми. какая-то, видимо, африканская такая фишка. где-то в середине Тумани прервал музыку и прочитал на английском с прекрасным акцентом нечто вроде лекции об африканской культуре, своём оркестре, своём инструменте кора (позволяющем извлекать одновременно ритм и мелодию) и своей миссии (об этом ещё можно почитать на Пичфорке). а ближе к концу по всему залу и по сцене стали бегать и танцевать африканские (и не только африканские) дети (и не только дети). я, конечно, тоже присоединился к этому, хотя и чувствовал себя всё-таки в целом несколько чужим, посторонним на этом празднике, что и было единственным недостатком концерта.

а сразу по окончании всего этого пиршества я отправился в Бруклин на выступление The Field, которое тоже было охуительным и довольно выделяющимся на общем фоне моих тамошних концертов, но это уже другая история.

p.s. что-то у меня что ни пост, то упоминание Нью-Йорка. может показаться, что я погряз в ностальгии, но это не так. я сейчас счастлив как никогда: я люблю свою девушку, я начал работать письменным переводчиком, к чему всегда, если подумать, стремился, я выбрал наконец-то интересную мне тему для дипломной работы ("Записи в блоге как вторичный речевой жанр"). при этом, у меня практически совсем нет денег — буквально каждые десять рублей на счету (летом мой месячный доход составлял в среднем около 2000 рублей).

* я определяю поп-музыку как музыку, главная и, возможно, единственная ценность которой для слушающего заключается в удовольствии, получаемом от прослушивания. в этом смысле поп-музыка противопоставляется музыке ритуально-народной и академической.
Tags: nyc, концерты, лытдыбр, музыка
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments